Портрет

ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ как ИСКУССТВО

div

Люди ломают голову уже много лет, почему наши портреты не блекнут от влаги и времени и всегда имеют абсолютное сходство с оригиналом
Мы хорошо знаем, что у многих возникают страхи, касающиеся изготовления портретов.
И это не удивительно. Ведь если портрет сделан плохо, то и сам памятник не нужен.
Часто приходится слышать, что люди вовсе отказываются от портрета из-за опасений его «непохожести» и недолговечности.
В этом разделе приведены ответы на самые частые вопросы о портретах и примеры наших работ.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

1. От чего зависит качество портрета?

  • читать »

    Конечный результат зависит от трех вещей: Качества фотографии. Типа гранита. Мастерства художника.
    Фото. Важно понимать, что мы имеем дело не с человеком, а только с его фото. Это значит, что качество портрета напрямую зависит от того, какая фотография перед нами. И если фото очень размыто, образ невыразителен и плохо видны черты лица, то портрет не получится высокого качества. Опытный художник часто компенсирует недостатки фото, но и у него есть свои пределы.
    Гранит. Материал очень влияет на итоговый результат. Только черные граниты бывают очень разные по структуре: неоднородные, с примесями железа, кварца, угля, слюды и т.п. Кроме того, в последнее время появились материалы, которые лишь внешне напоминают качественный гранит. Все это также влияет на качество портрета. Профессиональные мастерские всегда знают, на каком материале они работают и никогда не станут экономить на качестве.
    Художник. Влияние художника на конечный результат, казалось бы, очевидно. Но часто люди задаются вопросом, как понять, какому художнику доверить работу, их ведь, художников, много? Ответ простой. Наилучший результат в портрете будет выдавать тот мастер, который много лет специализируется в жанре портрета и имеет соответствующее образование. Начинающие мастера либо художники, практикующие портрет от случая к случаю, либо те, у кого недостаточно образования, как правило, выдают нестабильный результат. Что значит нестабильный? — С отличной фотографии и в хорошем расположении духа такой художник может сделать отличный портрет, но в случае сложной фото (некачественный снимок, нестандартное освещение) или в дурном настроении он не сможет удержать ситуацию. Сложность гравировки заключается в том, что она не терпит поправок. Это означает, что если вы доверяете работу неопытному мастеру или простому оператору гравировального станка, который не имеет понятий об анатомии и рисунке, именно вам может не повезти.
    Если разбираться в вопросе дальше, то справедливо будет сказать, что портретист — гравер должен быть графиком. Не секрет, что графика, дизайн и живопись — это три совершенно разных искусства со своими законами. Временами можно наблюдать, как живописцы совсем не справляются с тоном и «плавают» в дизайне и шрифтах. Так же как и многие графики имеют большие проблемы с колоритом. Конечно-же, есть исключения и универсальные мастера в природе встречаются, но это только подтверждает правило.
    См вопрос №18

2. С какой фотографии можно сделать портрет, если нет профессиональной?

  • читать »

    Важное условие — лицо на фотографии должно вам нравится и быть характерным для изображаемого человека. Фото может быть черно — белым, цветным, профессиональным, любительским, коллективным, на бумажном носителе или в электронном виде. Вы можете принести несколько снимков и мы поможем вам выбрать оптимально пригодный вариант для портрета. Фото сканируется и отдается Вам в одну встречу.

3. Какой должен быть размер фото?

  • читать »

    Всегда приносите оригинал, даже если он 2 х 3 см. Это относится и к бумажной и к электронной фотографии. Не увеличивайте фото сами или в фотоателье, так как качество фотографии при каждом вмешательстве падает и это влияет на точность гравировки. Нельзя забывать, что маленькое фото может быть намного качественнее большого.

4. У меня есть фото, которое мне нравится, но вот только на нем неудачный фон и прическа лежит не так как надо. Возможно ли это поправить?

  • читать »

    Для улучшения образа мы выполняем фотомонтаж любой сложности. Возможно поменять, убрать или поправить фон, одежду, прическу, осанку, в некоторых случаях — выражение лица, или дорисовать недостающую часть фотографии; убрать заломы и косметические дефекты. В портрете в качестве фона возможно подставить любой сюжет, например, пейзаж; выполнить из двух разных фото одну на общем фоне, отобразить портрет зеркально, откорректировать тональность и пр. Все изменения, вносимые в портрет , согласуются, утверждаются с вами и фиксируются в эскизе — проекте еще до нанесения портрета на гранит. Часто художник сам рекомендует внести какие-то поправки в эскиз, чтобы выявить достоинства портретируемого.

5. А будет ли похож портрет?

  • читать »

    Мы так же, как и вы, — убеждены, что если портрет не похож, то он никому не нужен. За много лет практики мы добились высоких результатов в точности переноса изображений на камень. Применяя сочетание ручной авторской техники гравюры и новейших компьютерных технологий мы гарантируем каждому заказчику копию портрета, утвержденного еще на стадии создания проекта. См. вопрос №6

6. А вдруг мне не понравится портрет, который вы сделаете?

  • читать »

    Проект памятника, включающий в себя и изображение портрета (2), является документом. На памятнике мы гравируем точную копию изображения, утвержденного Вами на стадии электронного эскиза. Если Вам что-то не понравится в портрете, это произойдет еще до гравировки. В этом случае мы рассмотрим другое фото в качестве оригинала (1), либо внесем поправки в эскиз (2). Именно поэтому Вы никогда не столкнетесь с неприятным сюрпризом.

    123
    1. Оригинал
    2. Эскиз портрета
    3.Готовый портрет на памятнике

7. Как часто придется подкрашивать портрет?

  • читать »

    Портреты, выполненные в нашей мастерской, навсегда останутся на камне и не будут тускнеть во время дождя, потому что мы всегда соблюдаем технологию, учитывающую агрессивную климатическую среду Петербурга. Нашу гравировку вам не придется обновлять в ближайшие несколько десятилетий.

8. Почему мы видим на кладбищах потускневшие портреты, разве они выполнены другим способом?

  • читать »

    Да, они сделаны с нарушением технологии либо не прошли все стадии изготовления.

9. Все говорят, что у них качественные портреты, почему мы должны верить именно вам?

  • читать »

    На это можно дать только один ответ: Больше доверяйте своим глазам и своему вкусу. Большинству из нас внутреннее чувство гармонии дано при рождении. Поэтому, если вы видите, что портрет плохой, а вам говорят, что вы просто чего-то не понимаете — не верьте. Обойдите несколько мастерских, попросите показать оригинал и готовый портрет, сравните сходство на текущих работах, а не на выставочных образцах и сами сделайте вывод. Не стоит делать заказ у художника, которому вы не доверяете. Как нельзя доверятся врачу, знания которого вызывают у вас сомнения.

10. Как делается портрет: «вручную» или «на компьютере», и какой способ более качественный и долговечный?

  • читать »

    Пожалуй, это один из самых частых вопросов.
    Есть мастера, гравирующие прекрасные портреты исключительно вручную, по-старинке, утверждающие, что нет способа лучше. Есть те, кто полностью перешел на станочную гравировку и даже не думает возвращаться к ручной работе.
    Как разобраться, что происходит и кто прав?
    Справедливо будет сказать, что отличного качества портрета можно добиться и тем и другим способом при определенных условиях и знаниях.
    В реальности же имеет место следующая ситуация:
    Не секрет, что профессиональных портретистов существует не так уж и много. Из них людей ответственных — единицы. Это главная причина, почему многие фирмы перешли на станки. Они готовы отдать в жертву качество портретов и получать посредственный результат в обмен на свою свободу от нерадивых художников, срывающих сроки. Станок может делать посредственные портреты день и ночь, он не ждет вдохновения и не уходит в отпуск или в другую фирму. Другими словами, за станок можно посадить человека с низкой квалификацией, чтобы сделать портрет хоть как-то и быстро найти замену такому работнику, если потребуется.
    Но не все так просто. Машина требует идеальных условий: идеальных фотографий и очень однородного гранита, что встречается редко. Но и в этом случае портрет не будет отвечать всем требуемым стандартам. Поэтому так часто людям отказывают в изготовлении портретов с любительских фотографий и поэтому мы видим так много «вялых» работ, которые на кладбище блекнут уже через год, а то и сразу после установки.
    Для полностью ручной работы требуется художник со специальным образованием и бОльшим опытом (Например, выпускник художественной академии, умеющий делать портрет карандашом или маслом, не сможет сразу сделать портрет на граните, его сначала нужно обучить работе в материале, а на это уходят месяцы). Из-за дороговизны материала, начинающие художники часто обучаются не на пробниках, а на реальных заказах. Хотели бы вы чтобы ваш портрет делал ученик?
    К этому нужно прибавить, что многие художники, не вполне хорошо владеющие графическими программами, но не желающие терять работу, сами создают миф о том, что ручная гравировка — самая качественная. Но это не так. Есть фактуры и приемы, которые можно сделать только станком и пренебрегать этим — значит обеднять конечный результат.
    Мы считаем, что оба способа имеют ряд плюсов и минусов.
    В ходе многолетних тестов и практики мы разработали авторскую технику, которая сочетает оба способа. Она объединяет преимущества обеих технологий, уменьшает недостатки и, как следствие — гарантирует наилучшее качество из возможных.
    Каждое новшество обретает сначала множество противников и скептиков, даже появление масляных красок в классической живописи этого не избежало.
    Но и мнение, что наличие цифровых технологий якобы упразднило необходимость обучения классическому рисунку, тоже выглядит совсем нелепо. Тем не менее, у многих, не имеющих должного образования появился соблазн назвать себя художником.
    Именно тот факт, что за компьютер сели непрофессионалы, порождает столько слухов о том, что машина — это зло. Каким бы способом ни делался портрет, важно, кто его делает и насколько хорошо он владеет тем или иным инструментом.
    Профессионалу дополнительный инструмент помогает, расширяет технические возможности и обогащает изобразительный язык. Непрофессионалу же, который не понимает основ композиции, рисунка и анатомии, но все равно берется за работу — станок только навредит.
    Поэтому правильнее будет сказать, что нужно выбирать не технологию, а мастера.

11. В мастерской «N», где я был, мастер объяснил мне, что ручная гравировка глубже, поэтому качественнее и долговечнее. Так ли это?

  • читать »

    Можно с уверенностью утверждать, что и человек и машина гравируют одним и тем же инструментом (по химическому составу) на одну и ту же глубину гранита. Машина способна бить камень в том же диапазоне, что и человек. Разные мастера обычно имеют свой индивидуальный стиль работы — одни бьют поверхностно, другие — пробивают глубже и грубее. Точно так же оператор может настроить силу удара у станка — большую или меньшую.
    Как и во всем, здесь нужна мера и достаточность, золотая середина. Большая глубина, так же как и поверхностная гравировка, являются крайностями и вредят изображению. Мера определяется вкусом и опытом конкретного художника и не имеет постоянной величины, так как все фотографии имеют разный тональный диапазон, а граниты даже одного месторождения — различную плотность и однородность.

12. Расскажите подробно, как вы делаете портрет.

  • читать »

    Такой вопрос, как правило, вызван страхом получить некачественный портрет, тогда человек пытается самостоятельно разобраться во всех нюансах технологии, чтобы контролировать ситуацию. Хотя на самом деле единственное, что хочет знать заказчик — это не то, какой тип алмаза стоит в инструменте для гравировки портрета, а что именно его гравюра будет сделана точно и не потеряет вид в ближайшие десятилетия.
    Основы технологии графики по камню не являются тайной, но их изложение уместится в увесистый томик или в несколько часов мастер-класса.
    И, конечно же, у нас как и у любых профессионалов есть свои маленькие технические секреты и приемы. Эти нюансы накоплены в результате многих лет практики, почерпнутые из профессиональной литературы, из опыта старых и современных художников. Их мы не раскрываем. Да они и не интересны, а часто совсем непонятны или скучны для тех, для кого портрет не является профессией. Наука технологии любого изобразительного искусства никогда не была увлекательным и простым предметом.
    Все, на чем вам действительно стоит сосредоточится, это на подборе достаточного количества фотографий умершего родственника.

13. Мне сделали в другой мастерской портрет, который совсем не нравится, можете ли вы взяться за его переделку?

  • читать »

    К сожалению, к нам регулярно обращаются с такой просьбой. Неумелые мастера, берущиеся не за свое дело, наносят людям большие душевные раны и дискредитируют профессию художника в целом. Такая ситуация не может не огорчать.
    В подобных случаях мы принимаем только переполированный гранит. (Переполировка — снятие верхнего слоя гранита толщиной 3-5 мм). Мы не исправляем уже сделанный другим мастером портрет, потому что гравюру нельзя править (если она уже испорчена) без нарушения технологии.
    Прежде чем вы отдадите камень на переполировку и привезете его нам, необходимо рассчитать стоимость работы.
    Для этого мы должны получить от вас следующую информацию:
    — Параметры детали, на которой будет гравироваться портрет (высота Х ширина Х толщина).
    — Выслать фото неудачного портрета.
    — Выслать оригинал (фотография, с которой делался портрет).
    — Сообщить месторождение гранита (желательно). Так как не каждый гранит позволяет выдавать одинаково отличное качество изображения.

14. У меня есть только очень плохая фотография. Во всех мастерских, где я был, мне отказались делать с нее портрет. Что мне делать?

  • читать »

    Скорее всего, ваша фотография просто обычного любительского качества и мы сможем вам помочь, так как выполняем портреты почти с любых снимков. Привезите нам фотографию, либо отправьте ее на нашу почту: vek3@ya.ru в максимальном разрешении для оценки. Будет лучше, если вы принесете или скинете много (любое количество) разных фото этого человека.

15. Гравируете ли вы цветные портреты ?

  • читать »

    Мы принципиально не делаем цветные портреты на памятниках. Кроме того, что раскрашивание природного камня мы единогласно считаем дурным вкусом, вопрос долговечности и восстановления таких портретов еще долго будет открытым.
    Если вы очень хотите иметь качественный и грамотно выполненный цветной портрет, лучшим решением будет заказать для дома живописную работу на холсте.

16. Я живу в другом городе, где плохо делают портреты. Можно ли у вас заказать только обработку фотографии, чтобы наш художник смог с нее сделать хороший портрет?

  • читать »

    Мы можем подготовить вам файл, но без гарантии, что ваш мастер сможет сделать с него качественный портрет, так как проект портрета — это всего лишь часть работы. Цена такой работы определяется после предоставления фото-оригиналов и зависит от необходимости дополнительного электронного рисования, реставрации фото или фотомонтажа.
    При заказе памятника в нашей мастерской «Золотой Век» эскизные работы входят в стоимость заказа (выполняются бесплатно).
    Подробно о бесплатном проекте.

17. У меня есть свой камень, можете ли вы сделать на нем портрет?

  • читать »

    Да, это возможно, но с некоторыми оговорками. Чаще всего, причиной покупки камня в другом месте бывает желание сэкономить. Однако, более дешевый гранит, как правило, оказывается некачественным материалом, не выдерживающим ударной гравировки, а иногда и вовсе не гранитом. Долговечность такого портрета ставится под сомнение.
    Важно отметить, что качество гранита не всегда определяется визуально при осмотре, а выявляется уже в процессе работы. К сожалению, в большинстве случаев, это становится досадной новостью для обладателя такого камня. Учитывая все проблемы и неприятные сюрпризы, с которыми неизбежно сталкивается мастер при работе на незнакомых материалах, стоимость таких работ будет выше. В конечном итоге заказывать работы на нашем граните — это во всех смыслах выгоднее.

18. Как выбрать портретиста?

  • читать »

    Откуда берутся все эти люди, которые делают портреты?
    Сразу отметём такие неопределенные понятия, как талант, вдохновение и прочее. Посмотрим на то, что можно измерить.
    Обычно заказчики смотрят образцы выполненных работ и так выбирают автора. Это доступный и, в целом, правильный подход.
    Но нельзя забывать, что есть условно «простые» и «сложные» портреты. Как правило, выставочные образцы делаются с отличных фото (такое часто под силу гравировальному станку), но в реальности лишь 1% заказчиков располагают фотографиями салонного качества. Поэтому, вы, дорогой читатель, скорее всего имеете на руках лишь любительские снимки.
    Как понять, справится ли художник с нестандартным освещением, которое возможно имеет место именно на вашей фото? А если придется поправить композицию, как знать, владеет ли художник знаниями по пластической анатомии? Если нет, то вы почти гарантированно можете рассчитывать на сюрприз.
    Надо сказать, что такой специальности — «портретист» не существует. Иными словами, нет художников, в дипломах у которых написано «портретист». Есть те, кто сделал это своей профессией. Официально существуют живописцы, графики, дизайнеры, художники по стеклу, керамике, ткани, металлу, реставраторы, архитекторы, скульпторы и еще очень много других. Все они — художники. Однако портрету, как дисциплине, серьезное внимание уделяется лишь в следующих специальностях — живопись, графика, реставрация. Нередко отличные портретисты выходят из архитекторов.
    Могут ли из других специальностей выйти портретисты? Возможно, но мы таких не встречали. (Напишите нам, если вы знаете таких людей)
    Обучение на бумаге и холсте — это предварительный этап. Чтобы делать гравюру на камне, следует обучиться дополнительно работе в материале.
    Это значит, что у среднестатистического портретиста, к которому вы пришли делать заказ, должно быть за спиной как минимум: (художественная школа (4-9 лет) + училище (4-5 лет) + академия (6 лет) + практика (от 1-2 года). Считаем и получаем от 15 до 22 лет академического рисования по 10-20 часов в неделю в среднем.
    Значит ли это, что любой студент, прошедший все этапы, гарантированно станет хорошим специалистом? Конечно же нет. Среди художников столько же троечников, как и в других специальностях. Это прозвучит дико, но подавляющее большинство современных выпускников художественных ВУЗов не владеют рисунком в профессиональном понимании этого слова. Это большая проблема образования и тема для отдельной статьи.
    Никто не станет спорить — чтобы выучить чужой язык как родной, потребуются годы. Рисунок — это такой же язык, но изобразительный. Чтобы уверенно делать портрет, любому художнику потребуется, в зависимости от его способностей и прилежности, от 15000- 22000 часов практики, такова реальность.
    Все попытки ускорить или упростить процесс обучения приводят к халтуре.
    Можно со всей ответственностью утверждать, что профессионал не ждет вдохновения, он просто работает и выдает стабильно качественный результат в любых по сложности задачах. Если он знает, что с чем-то не справится, он, в отличии от непрофессионала, не возьмется за такой заказ.

ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ ОТВЕТА НА СВОЙ ВОПРОС, НАПИШИТЕ НАМ!

Авторское право на демонстрацию гравюр принадлежит заказчику и мастерской «Золотой Век».
Никакое из них не может быть использовано, либо изменено любым способом для любых целей третьими лицами.
(Закон РФ «об авторском праве и смежных правах»).